Наконец наступило утро. Над лесом загорелся кроваво-красный восход. По земле шелковой лентой расстелилась серебристо-синяя речка. Вода ее была необычайно прозрачна и чиста, как хрусталь, в ней отражалось алое утреннее небо. Речка стремительно бежала на восток. Вскоре показалась небольшая деревушка с невысокими деревянными домиками. На единственной улице сейчас царило безлюдье. Только крупные серые звери изредка проходили вдоль домов. Подлетев поближе, Саша узнал своих сородичей – волков.
Ангелы мягко опустились на землю. Сольвейг, внимательно осмотревшись кругом, подошел к одному из домов с красной черепичной крышей.
– Это дом Райела, старосты.
Он постучался, и вскоре дверь открылась. На пороге стоял пожилой эльф с длинными седыми волосами. Волчонок поразился, как тихо подошел эльф, даже чуткие уши зверя с трудом улавливали звуки его шагов.
– Вы от Мерлина?
– Да. У нас дурные вести.
– Знаю. Как он погиб?
– Нечисть прорвалась во двор дома Света.
– Как же это могло произойти? – задумчиво промолвил староста, жестом пропуская ангелов в дом. – Дом Света превосходно охранялся….
– Загадка…. Дежурных не было на местах.
Пройдя через застекленную веранду, друзья оказались в небольшом, но уютном помещении, заставленном резной деревянной мебелью. На стенах висело оружие: эльфийские луки и длинный меч в кожаных ножнах. В плетеном кресле-качалке сидела, вышивая что-то ярко-красными нитками, немолодая, но все еще красивая женщина.
– Райел, гости устали, – сказала она, отложив вышивку. – Покажи им комнаты, вечером поговорим.
Вскоре волчонок уже вытянулся на кровати в маленькой уютной комнатке. Свет мягко моргнул и померк.
***
Через несколько часов ангелы вместе с хозяевами собрались в «деревянной» комнате. Таня и Рин устроились по обе стороны от пожилой эльфийки, вышивающей странный алый цветок. Саша, Райел и Сольвейг расположились рядом на скамье. На коленях у Райела лежал Эскалибур. Золотистая надпись на его лезвии на этот раз гласила: «Принц Света найдет Талисман».
– Обнадеживает, – заметил Соль, а Райел объяснил:
– Принцем Света издавна называли человека, которого Эскалибур признал своим владельцем. Меч разумен и сам выбирает достойного. Теперь он будет помогать тебе, чем может. Поздравляю!
Волчонок осторожно дотронулся до светлого клинка. «Чем я это заслужил?» Буквы на секунду затуманились и исчезли, сменившись новой надписью: «Я обещал Лорену заботиться о тебе…».
– Лорену? Папе? Эскалибур, ты же был рядом с ним, когда исчез Талисман! Может, ты знаешь, где он?
– Нет, к сожалению, – проступили новые слова. – Но кое-что я могу рассказать.
***
День начался суматошно. С утра Лорен, даже не взяв с собой единорога Вихря, куда-то пошел. С собой у него был только Эскалибур и лук, подаренный эльфами, надежно спрятанные в чемодане с пятым измерением. Вскоре Эскалибур услышал (не спрашивайте, как, но разумный меч видел, слышал и чувствовал не хуже человека) перестук колес поезда. Лорен приоткрыл чемодан, и Эскалибур увидел купе, в котором кроме принца Света находилось еще три человека: две женщины и мужчина. «Обычные люди», – высветил меч, сразу поняв, что от него требуется.
За окном мелькали леса и поля, покрытые снегом, по белому безжизненному небу проносились свинцовые тучи. Вокруг витало неуловимое ощущение опасности. В дверь постучались. Лорен напружинился, в любой момент готовый схватить меч. Но за дверью была всего лишь проводница, разносившая чай. Мрачная серость сквозила изо всех щелей. Пассажиры разговаривали о чем-то незначительном, и Лорен присоединился к ним. Ощущение опасности не проходило.
Дверь бесшумно открылась. Ледяной ветер пронесся по купе и затих. Испуганные, ничего не понимающие пассажиры увидели высокую фигуру в темном плаще с обнаженным мечом. Серебряная молния мелькнула в воздухе.
– Сейчас не время для битвы, Карм.
– Ты так считаешь?
Темный напал первым, но Эскалибур легко отразил удар.
– Здесь беззащитные люди!
– Ну и что?
Выпад. Светлый клинок со звоном коснулся темного.
– Мраку никогда не было дела до людей….
Лорен старался отвлечь Карма от пассажиров, чтобы они могли уйти, но охваченные страхом люди истуканами застыли у окна. «Карм убьет их, ему не нужны свидетели», – мелькнуло на лезвии меча. «Знаю», – мысленно ответил Лорен, – «может вытащить их через окно?» «Опасно. Попробуй запереть Карма в купе».
Лорен стремительно отпрыгнул, выхватил из чемодана лук и колчан со стрелами и кинул остолбеневшему мужчине. Мелькнул темный клинок Карма. Эскалибур рванулся вверх и выбил меч из руки главы Мрака. В это время принц Света вытолкнул пассажиров из купе, захлопнул дверь и вогнал меч в замок так, что его заклинило.
– У нас есть несколько минут. Бежим!
***
– Лорен, – медленно, словно пробуя имя на вкус, произнес волчонок. Конечно, он знал имена своих родителей: Лорен и Светлана. Но одно дело – знать, изредка слышать их в разговорах, и совсем другое –читать золотистые буквы на лезвии разумного меча, рассказ, подробно повествующий об одном, возможно последнем дне их жизни. Волчонок слышал мерный перестук колес и звон клинков, видел серое небо и темную фигуру Карма. Он сам, казалось, невидимой тенью следовал за отцом, не в силах ни помочь, ни помешать.
***
Следующие несколько часов не отпечатались в памяти Эскалибура. Лорен отвел попутчиков в безопасное место, и сам скрылся в безлюдном конце вагона. Наконец поезд остановился, и Лорен выскочил на перрон. Прохожие оглядывались на странного человека с большим, в человеческий рост, луком и колчаном со стрелами за спиной и длинным мечом в ножнах с вышитой волчьей головой. Человек скрылся за углом и, убедившись, что его никто не видит, взлетел. За его спиной были широкие серебристые крылья.
Лорен приземлился на балкон последнего этажа новенькой десятиэтажки.
– Света, ты здесь? – крикнул он, вбегая в комнату. Молодая женщина с заплаканным лицом бросилась к нему.
– Здесь! Мерлин звонил, сказал, что Карм уже знает, где мы.
– Знаю, я встретил его в поезде. Бери Сашу, летим.
Следующие часы слились в безумное сочетание полета, стука колес скорого поезда и серых пейзажей, проносившихся мимо. Вдруг Светлана, державшая на руках ребенка, дернула Лорена за рукав:
– За нами василиск!
– Надо улетать!
– Забирай Сашу и лети! Я доеду быстрей, предупрежу Мерлина.
– Хорошо. Только, прошу тебя, будь осторожна.
Лорен с ребенком на руках вылетел из окна. Василиск быстро полз за поездом. Это было огромное, похожее на гигантскую змею существо с петушиной головой и острыми желтыми зубами, с которых капала ядовитая слюна. Увидев ангела, василиск пополз за ним, а Лорен уводил чудовище от поезда, следя за его отражением в блестящем клинке. На шее принца Света висел сияющий кусочек горного хрусталя на серебряной цепочке, Талисман. Лорен крепко прижимал к себе своего маленького сына, а внизу мелькали заснеженные деревья.
***
Волчонок видел длинное чешуйчатое тело василиска, вновь чувствовал страх, как и тогда. Но если в тот день это был безысходный страх маленького беззащитного ребенка, верившего, что родители всегда защитят, придут на помощь, то теперь это был страх за родителей, людей, которых он любил всю свою жизнь, за папу, всегда готового спасти сына от чудовища, за маму, которая решилась остаться в полном ищущих ее врагов поезде, чтобы приехать раньше и предупредить. Волчонок, зная даже о жутком конце этого дня, верил, что все будет хорошо, что родители живы, и что он обязательно найдет их. Надо только искать….
***
Стремительный полет, казалось, никогда не кончится. Между деревьями мелькала чешуя василиска, изредка из леса вылетали стрелы. Лорену долго удавалось уворачиваться , но, когда до Москвы оставалось уже недалеко, предательская стрела пробила крыло. Между переливающимися белыми перьями показалась кровь. Ангел пролетел еще немного, но вскоре ему пришлось опуститься на землю.
– Саша, превращайся!
Маленький сын понял его сразу. Вскоре Лорен держал на руках уже не мальчика, а белоснежного волчонка с густой шерстью и глубокими синими глазами. Мгновение, и сам Лорен превратился в белого волка, взял малыша в зубы и быстро побежал вперед. На спине волка висели, закрепленные кожаными ремнями, меч и лук. Иногда, когда василиск оказывался слишком близко, Лорен превращался в человека, стрелял, не целясь, из лука и опять в волчьем облике бежал вперед.
***
Волчонок остро почувствовал боль, будто это его новое крыло с серебристыми, как у отца, перьями пронзила стрела врага. Ему казалось, что это он падает сейчас с огромной высоты, тормозит в последний момент о воздух и, превращаясь в белого зверя, продолжает стремительный бег от смерти с петушиной головой. Только сейчас волчонок понял, почему его крылья на свету приобретают такой необычный, серебристый оттенок белого. Потому что это цвет полной Луны, а Луна – верный друг волков. Потому что он, так же, как и его предки, наполовину волк, лунный ангел.
***
Светлана приехала раньше и предупредила Мерлина. Когда василиск появился у ворот, его ждали ангелы с зеркальными щитами. Чудовище было убито, но Талисман следовало срочно спрятать. Светлана, подхватив маленького Сашу, для которого было слишком опасно оставаться в доме Света, полетела к деревянному домику, скрытому в глубине старого парка – месту, неизвестному слугам Мрака. Лорен в это время отважно сражался с нежитью у ворот дома Света.
Что было дальше, Эскалибур не знал. Он только почувствовал, как выпадает из растворяющейся в воздухе руки Лорена, увидел дымку, охватившую на миг принца Света перед тем, как он исчез, и услышал его слова:
– Прощай, друг. Может быть, мы никогда больше не увидимся. Береги моего сына!
***
Волчонок невидящим взглядом смотрел на клинок, еще сохранявший последние слова рассказа. «Исчез…. Просто исчез, растворился в воздухе…. Почему?» слова отца все еще звучали у него в ушах. Двенадцать лет назад…. Как сегодня…. «Может быть, мы больше никогда не увидимся…». «Может быть…. Но он хотел вернуться!» Золотистые слова на миг окутались туманом и погасли. «Может быть…. А может быть и нет! Я найду тебя, папа!»